Содержание № 4, 2014

По материалам XX Международной научно-практической конференции «Инновационные процессы в высшей школе»

141 кБ

Пленарное заседание

Не останавливаться на достигнутом

Лобанов В.Г.
197 кБ

Интерактивное учебное пособие по курсу «Дискретная математика» как средство повышения качества обучения информационных специалистов

В.С. Сидоренко, С.В. Варфоломеева, Ю.С. Рыхальский
Аннотация

Использование современных инновационных технологий в процессе изучения дисциплины «Дискретная математика» позволило повысить эффективность образовательного процесса за счет ряда преимуществ, таких как: доступность, наглядность, возможность работать самостоятельно и осуществлять повторное обращение к ранее изученному материалу.

Ключевые слова: интерактивность, качество обучения, информационные специальности.
169 кБ

Моделирование педагогической системы в электронных образовательных ресурсах

И.В. Попов
Аннотация

Работа посвящена проблеме проектирования электронных образовательных ресурсов. Определяются основные этапы проектирования электронного образовательного ресурса.

Ключевые слова: электронные образовательные ресурсы, проектирование, высшее образование.
151 кБ

Компоненты гражданственности как основа личности студента

З.П. Красноок
Аннотация

В данной работе приведены результаты исследования по формированию гражданственности у студентов.

Ключевые слова: гражданственность, личность студента, политическая и правовая компетентность, патриотические и интернациональные чувства.
164 кБ

Педагогические инновации в высшей школе

И.Б. Красина, Е.П. Даценко
Аннотация

Рассмотрены критерии прогрессивности педагогических инноваций, а также этапы инновационного процесса. Раскрыты основные тенденции инновационного развития технологической и педагогической составляющих учебного процесса.

Ключевые слова: инновации, образование, учебный процесс, профессиональная деятельность.
152 кБ

Личностно-профессиональные качества как связующее звено между индивидом и социумом

О.Н. Подольская
Аннотация

Известно, что формирование личностно-профессиональных качеств — целевой ориентир системы непрерывного образования. Образование как социальный институт направлено на удовлетворение потребностей общества и государства. В статье предложены математические модели, являющиеся связующим звеном между моделями индивида и моделями социальной системы.

Ключевые слова: личностно-профессиональные качества, связующее звено, общество, обучающийся.
191 кБ

Использование электронного программно-методического комплекса при реализации образовательных программ дополнительного профессионального образования

А.И. Черных, С.А. Ильинова, С.Н. Никонович
Аннотация

В работе рассматривается вопрос о создании электронных программно-методических комплексов (ЭПМК) дополнительного профессионального образования и сети ресурсного центра дополнительного профессионального образования.

Ключевые слова: дистанционное образование, электронный программно-методический комплекс, ресурсный центр.
168 кБ

Формирование инновационной культуры в образовании

Ю.М.Беляев
Аннотация

Показаны особенности преподавания в период реформы инновационных дисциплин. Отражены некоторые недостатки и проблемы, связанные с развитием инновационной культуры в образовании. Сформулированы условия и требования к преподаванию дисциплин, отражающих инновационную деятельность. Подчеркнута необходимость существенного расширения программ преподавания «Инновационного менеджмента» и «Интеллектуальной собственности» не только для юридических и экономических, но и для всех технических специальностей. Кроме того, необходимо создание курсов переподготовки по инновационной деятельности представителей местной и региональной администрации, предпринимателей и других потенциальных участников инновационной деятельности.

Ключевые слова: инновационное развитие, стратегия, критерии, оптимизация, менеджмент, культура, интеллектуальная собственность, образование, качество.
177 кБ

Организационно-методические аспекты интеграции науки, практики, информационных технологий в педагогическую деятельность

Роль этнической культуры в личностном становлении молодежи

А.С. Берберян, О.Р. Тучина
Аннотация

Авторы рассматривают роль этнокультуры в формировании личности современной молодежи, основываясь на результатах эмпирических исследований самопонимания этнокультурной идентичности русской и армянской молодежи Кубани. Результаты исследования показывают, что этнокультурные традиции оказывают существенное влияние на формирование представлений современных студентов о нормативных этнических образцах.

Ключевые слова: этническая культура, этнокультурные ценности, этнический идеал.
168 кБ

К вопросу о необходимости введения в учебный процесс понятия «Научно-исследовательская компетенция»

М.В. Цымбал, О.А. Гордиенко
Аннотация

Национальный проект «Образование» предполагает активное вовлечение студентов в научные исследования. Реализация этого проекта требует введения ещё одной единицы учебных компетенций студентов — научно-исследовательской компетенции. Предлагается система последовательных уровней её формирования: репродуктивного, алгоритмического, эвристического, продуктивно-поискового. Приводятся итоги формирования данной компетенции: участие в студенческих научных конференциях, публикации в научно-практических журналах, победы на конкурсах научных студенческих работ.

Ключевые слова: профессиональные компетенции, научная активность студентов, уровни формирования научно-исследовательской компетенции.
198 кБ

Формирование конфликтологической компетентности студентов в вузе (на примере студентов КубГТУ)

И.П. Яковлева, А.С. Петренко
Аннотация

Изучено отношение студентов КубГТУ к проблеме формирования конфликтологической компетентности в вузе.

Ключевые слова: конфликтологическая компетентность, формирование, студенты, образование.
165 кБ

Информационно-компетентная личность субъекта профессионального образования

Г.М. Щевелёва, А.Ю. Ащеулов
Аннотация

В работе рассматривается процесс формирования информационной компетентности студентов и педагогов как субъектов профессионального образования. Проводится информационно-компетентностный анализ ФГОС по направлению подготовки «Профессиональное обучение».

Ключевые слова: профессиональное образование, информационная компетентность, общекультурные и профессиональные компетенции.
155 кБ

Моделирование научной речи на английском языке в сфере профессиональной коммуникации

Н.О. Еремина
Аннотация

В статье анализируется практика моделирования в российских вузах научной речи на английском языке. Рассматриваются индивидуальные достижения студентов в практическом использовании устной речи на английском языке с помощью учебного комплекта английского языка «Intelligent Business».

Ключевые слова: моделирование, магистратура, учебный курс, высокопрофессиональный учебник, профессиональная коммуникация, маркетинг, человеческие ресурсы, сфера производства, офисный этикет, мотивация.
161 кБ

Формирование конфликтологической компетентности студентов инженерного вуза

И.П. Яковлева, Д.А. Романов, М.Л. Романова
Аннотация

Цель исследования — разработка методики формирования конфликтологической компетентности студентов негуманитарных вузов. Авторами предложена методика формирования конфликтологической компетентности студентов, включающая четыре взаимосвязанных компонента: целевой, содержательный, организационно-деятельностный и аналитико-результативный.

Ключевые слова: конфликтологическая компетентность, студент, модели, образовательный процесс, формирование.
201 кБ

Акмеолого-педагогическое сопровождение преподавания учебных дисциплин в вузе: воспитательный аспект

Г.Н. Князева, Е.В. Князева, Л.М. Чепелева, Т.В. Блинова
Аннотация

В работе рассматривается вопрос роли и приемов воспитательного воздействия на будущих профессионалов средствами личности преподавателя вуза и преподаваемой им дисциплины.

Ключевые слова: акмеология, средства воспитания через учебный предмет, педагогическое сопровождение, воспитательное воздействие.
167 кБ

Организаторские способности выпускников вуза как одно из условий их конкурентоспособности на рынке труда

Л.А. Корнилова, Н.Д. Горбунова
Аннотация

Представлена характеристика организаторских способностей как важного условия конкурентоспособности будущих специалистов на рынке труда.

Ключевые слова: организаторские способности, профессиональные способности, конкурентоспособность, прокрастинация.
185 кБ

Профессиональная надежность педагога

Л.Е. Изотова, Д.А. Романов, С.В. Потёмина, Л.Н. Христюк, А.С. Евмененко
Аннотация

Цель исследования — разработка модели профессиональной надёжности педагога. Модели и критерии оценки профессиональной надёжности педагога — целевой ориентир для системы профессиональной подготовки и переподготовки педагогических кадров. По мнению авторов, профессиональная надёжность связана с устойчивостью профессиональной деятельности, резистентностью к эмоциональному выгоранию и иным негативным факторам, влияющим на профессиональную деятельность.

Ключевые слова: профессиональная надёжность, устойчивость, эмоциональное выгорание, педагог, критерии, модели.
205 кБ

Формирование языковой компетентности студентов на материале религиозных текстов

А.Ф. Горобец, Т.М. Левченко
Аннотация

Работа содержит краткую характеристику Библии как особого вида текста, требующего специфического подхода к его переводу. Рассматриваются примеры, содержащие компаративные единицы, взятые из английского и русского текстов Библии.

Ключевые слова: Библия, текст, перевод, сравнение.
180 кБ

Методические аспекты изучения лексики с идеологемными компонентами семантики

Г. С. Яроцкая, Е. А. Воркачева
Аннотация

Рассматриваются методические аспекты преподавания русского языка как иностранного и необходимость знания ценностных основ русской лингвокультуры для понимания и интерпретации текстов. Анализируется аксиологическое расщепление понятий советского языкового кода, содержащего идеологемные компоненты семантики.

Ключевые слова: идеологема, аксиологическая оппозиция, советский языковой код.
183 кБ

Знаковая «двухъярусная» модель правополушарного творческого интеллекта как необходимое условие научного познания разума, отличающегося от рассудка

И.И. Дьяченко
Аннотация

Рассматриваются особенности научного познания разума, который в понимании И. Канта отличается от рассудка, на построенной ранее автором на двухъярусной модели интеллекта в первичными правополушарными функциями. Реализуется содержательно информационный подход, позволяющий представить результаты правополушарного мышления на языке математики.

Ключевые слова: интеллект, разум, модель, мышление, содержательная информация, язык математических векторов.
188 кБ

Научное познание процессов правополушарного квантового мышления

И.И. Дьяченко
Аннотация

Рассматривается реализованная возможность выявления вероятностных закономерностей, характерных для квантовых творчески созидательных процессов. Исследование реализуется на ранее построенной «двухъярусной модели» интеллекта с первичными правополушарными функциями, математическая форма представления которой характерна для разума, отличающегося от рассудка.

Ключевые слова: интеллект, процессуальная модель, содержательно-информационные системы, векторно-операционные структуры, квант содержательной информации.
167 кБ

Формирование готовности студентов к личностно-профессиональному самоопределению

А.Ю. Предтеченский, Т.Л. Шапошникова, Д.А. Романов
Аннотация

Статья посвящена актуальной социально-педагогической проб-леме — формированию готовности обучающегося к личностно-профессиональному самоопределению. Для воспитания личности, готовой к выбору жизненно-профессионального пути, особенно важна консолидация различных социальных институтов, сотрудничество всех субъектов образования. Предложенная модель социально-педагогического взаимодействия, направленного на формирование готовности обучающихся к самоопределению, реализуема на практике и дидактически эффективна.

Ключевые слова: личностно-профессиональное самоопределение, обучающийся, готовность, формирование, образовательный процесс.
205 кБ

Поддержка студентов в личностно-профессиональном самоопределении в условиях информатизации образования

В.Г. Миненко, Р.В. Терюха, К.В. Хорошун, А.Е. Карасёва (Федюн)
Аннотация

Цель исследования — создание моделей поддержки студента в личностно-профессиональном самоопределении, основанное на интеграции педагогических и информационных технологий. В работе представлены критерии оценки выбора профессионального пути.

Ключевые слова: личностно-профессиональное самоопределение, поддержка, студент, профессиональная подготовка, информатизация.
224 кБ

Французско-российское сотрудничество в образовании и науке

Т.В. Штатская
Аннотация

Рассматриваются возможности сотрудничества между российскими и французскими высшими учебными заведениями, предлагаемые отделом по межвузовскому сотрудничеству Посольства Франции. Речь идет также о подготовке высших кадров для совместных предприятий.

Ключевые слова: глобализованный мир, международное сотрудничество, европейская система, интегрируемые программы, межкультурный опыт.
150 кБ

Применение инновационных программ современной науки в учебном процессе

И.И. Буряк, М.Е. Мултых
Аннотация

В исследовании обоснована актуальность изучения истории и практики реализации масштабного научного проекта Большого адронного коллайдера. Представлено краткое содержание теории Большого взрыва, призванной раскрыть генезис, развитие и современное состояние Вселенной. Изучены история создания и строительства коллайдера, перспективы углубления проекта, аргументы оппонентов. Показаны первые результаты и оценки итогов научно-практического эксперимента.

Ключевые слова: стандартная модель, «Новая физика», Большой взрыв, квантовая гравитация, коллайдер, адрон, бозон.
216 кБ

Технократическое мышление молодежи как противоречивая реальность

М. А. Лаврентьева
Аннотация

Анализируются роль технократического мышления, проблема социализации современной молодежи, выявляются ценностные ориентации нынешнего поколения.

Ключевые слова: технократическое мышление, интеллектуальный ресурс, техническая обеспеченность, образовательные учреждения, ценностная ориентация, уровень культуры.
172 кБ

Особенности подготовки тренеров по художественной гимнастике

В.С. Матвеев, И.С. Матвеева, В.А. Рева
Аннотация

Для подготовки тренеров по художественной гимнастике для мальчиков и девочек студентам в процессе самостоятельной работы необходимо разрабатывать физкультурные проекты для системы дошкольного образования.

Ключевые слова: художественная гимнастика для девочек и мальчиков; предметы – трость, кольца, булавы, скакалка; хореографическая, акробатическая, общая и специальная физическая подготовка; самостоятельная работа студентов; разработка и защита проектов.
172 кБ

Инновации — основной фактор совершенствования системы физического воспитания

Н.Г. Иванова, С.В. Цаава
Аннотация

В статье анализируется современная ситуация, сложившаяся в системе высшего образования. Над совершенствованием системы физического воспитания работают многие выдающиеся ученые в области физической культуры и спорта. Отсутствие тесной связи между наукой и тренерско-педагогической деятельностью, в результате недостаточной степени информатизации — одна из значимых проблем, которую невозможно решить без глубоких системных исследований на стыке прикладных наук.
Существенным фактором развития физической культуры является внедрение инновационных технологий в педагогический процесс. Это возможно только при усилении роли достоверных знаний и информационных процессов в педагогической практике. Так же, с точки зрения авторов, немаловажный вклад в эволюцию физкультуры внесет и информатика — наука о сборе, передаче, хранении и обработки информации. Ведь реализация инновационных идей, проектов и технологий невозможна без информационных процессов.

Ключевые слова: совершенствование, физическое воспитание, физическая культура, развитие, деятельность, процесс, реализация, инновации, информатизация.
202 кБ

Опыт организации самостоятельной работы студентов-бакалавров при изучении дисциплин о земле

Т.Р. Вахитов, А.И. Шарнов
Аннотация

Рассмотрен опыт формирования и применения дидактического модуля для организации самостоятельной работы студентов-бакалавров по направлению «Нефтегазовое дело» при изучении цикла дисциплин о Земле.

Ключевые слова: работа, самостоятельность, учеба, деятельность, индивидуальный, дидактика, модуль, дисциплина, студент, бакалавр.
181 кБ

Обучение переводу: проблема выбора стиля или смысла

С.А. Голубцов
Аннотация

Отмечается, что между стилем и смыслом имеется конфликт, который выражается в разные эпохи по-разному. Указывается, что в культуре чередуются эпохи преимущественного внимания к стилю и к смыслу, к форме и к содержанию. Делается вывод, что степень соотношения мысли и стиля должна устанавливаться отдельно для каждого языка и каждой культуры.

Ключевые слова: соревновательный перевод, герменевтика, аналитика, выбор стиля или смысла, критерии перевода.
157 кБ

Риторика: обучение побудительному дискурсу

В.В. Зеленская, И.А. Дубинина
Аннотация

Рассматривается побудительный дискурс и его основные способы убеждения. Отмечается, что риторика является наукой об общих условиях побудительного дискурса. Установлено, что риторика как владение приемами аргументации, позволяет породить высказывания убеждения. Выявляются апробированные и принятые в обществе приемы убеждения. Делается вывод о способности риторики провоцировать дискуссию, чтобы в чем-то убедить.

Ключевые слова: риторика, побудительный дискурс, искусство убеждения, тропы, риторические фигуры.
158 кБ

Коммуникативный аспект обучения иностранным языкам студентов инженерного вуза

М.В. Затолокина
Аннотация

В работе представлены возможные виды заданий, направленные на формирование языковой компетенции студентов.

Ключевые слова: коммуникативная компетенция, дифференцированный подход, речевые навыки, языковой минимум, языковой барьер.
157 кБ

Автоматизированное проектирование системы методов обучения в вузе

Т.Ю. Китаевская
Аннотация

В работе представлены компьютерно-ориентированная технология проектирования системы методов обучения и возможности автоматизированной системы.

Ключевые слова: методы обучения, технология, автоматизированная система.
156 кБ

Студенческая группа как коллектив: взаимозависимость и взаимовлияние

З.П. Красноок, С.В. Кабанова
Аннотация

В данной работе подчеркивается важность формирования коллектива студенческой группы, так как в коллективе создаются благоприятные условия для развития личности будущего специалиста.

Ключевые слова: коллектив, студенческая группа, взаимозависимость, взаимовлияние, развитие личности.
168 кБ

Восприятие истории КубГТУ в наградах как один из важнейших предметов в системе гражданско-патриотического воспитания в вузе

Е.И. Каширина
Аннотация

В статье говорится не только о высокой государственной награде, которой удостоен наш вуз. Приводятся сведения о том, кем и когда была учреждена эта государственная награда, о статуте ордена, о первых награждениях и об обстоятельствах, в результате которых вручались гражданские награды.

Ключевые слова: наградная система, знак отличия, орден, статут, награждения.
201 кБ

Аспекты интеграции теории образования в практику в сфере государственного и муниципального управления

Н. Ю. Веселова
Аннотация

Функция высшего профессионального образования это подготовка молодежи к достижению и реализации профессиональных Специалист в области государственного и муниципального управления — это не только работник, получивший теоретическую подготовку по избранному виду трудовой деятельности в профессиональном учебном заведении, но это и человек, который, прежде всего, разбирается в философии сферы своей профессиональной деятельности.

Ключевые слова: образование, учебно-ознакомительная практика, профессиональная подготовка, государственное и муниципальное управление, интеграция в образовании, инновации в образовании, профессиональные знания и навыки.
175 кБ

Современные образовательные технологии и интерактивные формы обучения в вузовском преподавании

Межпредметные связи инженерной и компьютерной графики, теоретической механики, сопротивления материалов и деталей машин

В.В. Степанов, М.В. Степанова, Ю.А. Кабанков
Аннотация

В работе рассматривается взаимосвязь дисциплин на примере одной из тем, входящей в учебный план — «Расчет массоцентровочной характеристики в графическом редакторе КОМПАС 3Д».

Ключевые слова: компьютерная графика, трехмерное моделирование, расчет массоцентровочных характеристик (МЦХ).
351 кБ

Активизация познавательного процесса при изучении информационно-компьютерных дисциплин

В.В. Степанов, М.В. Степанова, Ю.А. Кабанков
Аннотация

В статье предлагается к рассмотрению разбор одного из практических занятий дисциплины «Компьютерная графика» по теме «Создание ортогонального чертежа по модели детали» с примерами выполненной работы.

Ключевые слова: Информатика, информационные технологии, компьютерная графика, моделирование, взаимосвязь предметов, высококлассный специалист.
244 кБ

Интерактивные методы обучения в инженерном вузе

А.А. Чебукина, Е.А. Кривонос
Аннотация

В работе рассматриваются научно-практические основы технологии интерактивного обучения.
Современное общество требует от человека приобрести новые знания и умения, способность выражать свою позицию, различать факт и его интерпретацию, признавать и учитывать потребности и права других, умение взаимодействовать. Именно на развитие личности делается акцент в технологии интерактивного обучения. В данной статье представлены особенности интерактивных методов и форм, а также преимущества использования интерактивной технологии в целом.

Ключевые слова: интеракция, интерактивные методы, обратная связь, электронное дистанционное обучение.
184 кБ

Тестовый контроль знаний студентов бакалавриата по курсу теоретической механики

В.Л. Кегелес
Аннотация

В работе представлен анализ результатов тестового контроля знаний студентов бакалавриата младших курсов по курсу теоретической механики.
Даны рекомендации, позволяющие успешно преодолеть пороговые значения подобных испытаний.

Ключевые слова: Теоретическая механика, студенты бакалавриата, тестовый контроль знаний, пороговые значения.
151 кБ

Методы эффективного обучения студентов

Е.С. Киселева, В.И. Самоделкин, А.А. Федоров,
Аннотация

Работа посвящена модели образовательной деятельности. Указаны пути совершенствования учебного процесса. Методические рекомендации можно использовать как для общетехнических, так и специальных дисциплин. Предложены разные схемы проведения занятий. Их сочетание, как показывает практика, улучшает понимание студентами материала, повышает их заинтересованность к выбранной специальности, улучшает знания. Изложенные методы обучения развивают и реализуют творческие способности будущих специалистов.

Ключевые слова: поиск, дискуссия, индивидуализация, комплексные задания, образовательный процесс, информационные модели.
164 кБ

О геоинформационной поддержке междисциплинарных исследований

В. Ф. Манухов, А.Ф. Варфоломеев, В. Ф. Манухова
Аннотация

В работе представлен опыт работы по формированию системы информационной поддержки междисциплинарных исследований, базирующихся на пространственных данных.

Ключевые слова: ГИС-технологии, покров, рельеф, карта, координатная сетка.
165 кБ

Применение гис-технологий в процессе изучения расселения финно-угорских народов

Л.Г. Калашникова, В.Ф. Манухов
Аннотация

В работе рассмотрен процесс реализации проекта по изучению расселения финно-угорских народов с применением ГИС-технологий.

Ключевые слова: ГИС-технологии, народ, картографическая информация, карта, регион.
175 кБ

Современные методы интерпретации литературного текста

С.А. Колесникова
Аннотация

В работе рассматриваются новые методы в изучении комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» в высшей школе. Инновационность исследования состоит в сочетании действенно-психологического анализа пьесы с интердисциплинарным подходом к ней: учитывается не только литературный и лингвистический анализ, но и театроведческие интерпретации. Основными являются принципы историко-генетического, сравнительно-исторического, сравнительно-типологического методов, рецептивной эстетики, структурного и мотивного анализов произведений. Литература, лингвистика и театральное искусство позволяют открыть новые художественные ресурсы комедии.

Ключевые слова: анализ, литературоведение, лингвистика, интердисциплинарный подход, историко-генетический и сравнительно-исторический методы исследования.
159 кБ

Система довузовской подготовки по физике в КубГТУ

Е.С. Киселева, М.Л. Романова, Б.О. Креминский
Аннотация

В работе отражен вероятностный подход к моделированию образовательного процесса с учетом довузовской подготовки. Обосновано, что функциональная надежность обучения — один из главных критериев его качества. Отмечено, что долговременные формы профориентационной работы позволяют иметь устойчивый контингент молодежи для поступления в ВУЗ. Указано, что программа и учебно-методическая литература должны быть ориентированы на повышение качества подготовки будущих студентов.

Ключевые слова: профориентация, модернизация, модели надежности, отбор материала, образовательный процесс.
183 кБ

Диалоговая лекция в деятельностном обучении

Ю.В. Трухан, В.А. Плаксин
Аннотация

В работе представлено описание диалоговой лекции с точки зрения её реализации и восприятия. Перечислены приёмы, обеспечивающие иллюзию совместного размышления над проблемой, соавторства в добывании истины, полного взаимодействия лектора с аудиторией.

Ключевые слова: деятельностное обучение, абстрактные знания, навыки, диалоговая лекция, реализация, восприятие, проблемные вопросы, психологическая пауза, мотивация действия, дидактика, активация мыслительной деятельности, средства возбуждения интереса, соучастие, персонификация, проблемная подача материалов, целевая установка.
162 кБ

Формирование профессиональных компетенций на примере подготовки бакалавров в техническом вузе

А.В. Паврозин
Аннотация

В процессе формирования профессиональных компетенций разработан генератор прямоугольных парафазных импульсов частотой 50 Гц и регулируемым коэффициентом заполнения для управления преобразователями напряжения и тока.

Ключевые слова: Профессиональные компетенции, творческая задача, генератор, парафазные импульсы, коэффициент заполнения.
224 кБ

Практическая подготовка бакалавров

Д.Л. Пиотровский, М.П. Асмаев, В.В. Осокин
Аннотация

В работе приведено описание практической подготовки бакалавров направления 220400 Управление в технических системах. Подготовка включает в себя три стадии. Каждая стадия ориентирована на решение конкретных задач. Эти задачи образуют в совокупности сквозную программу практической подготовки бакалавров. Подготовка бакалавров учитывает особенности современного процесса развития технологической автоматизации. Этот процесс заключается в усилении интеграции технических средств, находящихся на разных уровнях в общей системе управления предприятием. Интеграция реализуется посредством работы программного обеспечения технических средств в скоординированных режимах.

Ключевые слова: интеграция технических средств, программное обеспечение, сквозная программа практики, подготовка бакалавров, учебная вычислительная практика, производственная технологическая практика, преддипломная практика.
171 кБ

Информационные технологии на занятиях по английскому языку в неязыковом вузе

Е.В. Максименко, Е.В. Дёмина
Аннотация

В работе описываются особенности и преимущества использования платформы Moodle на занятиях по английскому языку в неязыковом вузе. Авторы представляют основные элементы интерактивного курса.

Ключевые слова: LMS Moodle, web-браузер, интерактивные элементы курса, задание, тест, wiki-статья, глоссарий, форум.
173 кБ

Социокультурная компетенция как составляющая коммуникативной компетенции при обучении иностранному языку

А. Ю. Авакова
Аннотация

Рассматривается проблема состава и определения социокультурной компетенции как составляющей коммуникативной компетенции. Формирование компетенции соотносится с формированием знаний при обучении иностранному языку.

Ключевые слова: социокультурная компетенция, коммуникативная компетенция, парадигма образования.
171 кБ

Современные технологии в обучении языкам в вузе

И.А. Майоренко, Т.Н. Давыденко
Аннотация

В работе рассматривается вопрос о внедрении современных информационных компьютерных технологий (ИКТ) в систему обучения иностранным языкам.

Ключевые слова: компьютерные технологии, телекоммуникационные проекты, мультимедийные средства, Интернет.
171 кБ

Интерактивные формы обучения в преподавании экологии

А.В. Ткаченко, В.В. Литвинова, О.М. Дробышева
Аннотация

Описана форма внеаудиторного интерактивного мероприятия, позволяющего в интересной и познавательной форме получать и углублять знания по дисциплине «Экология». Данная педагогическая технология способствует формированию экологического менталитета.

Ключевые слова: экология, педагогическая технология, мероприятие, менталитет.
193 кБ

Активные и интерактивные формы проведения занятий по дисциплине «Управление процессами»

П.Е. Шурай, С.Г. Шабалина, С.П. Шурай
Аннотация

В работе показана полезность применения компьютерных технологий при чтении лекций и использовании презентаций в среде PowerPoint при проведении занятий по дисциплине «Управление процессами» с использованием активных и интерактивных форм обучения.

Ключевые слова: компьютерные технологии, презентация, среда PowerPoint, интерактивные формы обучения.
156 кБ

Роль интерактивных форм обучения иностранному языку в неязыковом вузе

С.К. Негуч
Аннотация

В статье рассматриваются интерактивные средства обучения, используемые в преподавании иностранного языка в неязыковом вузе. Особое внимание уделено огромной роли данных средств в создании дополнительной мотивации к изучению иностранного языка, к самостоятельном изучению, сбору и систематизации информации, а также умению грамотно подать ее и вести конструктивный диалог.

Ключевые слова: интерактивные методы, неязыковой вуз, преподавание иностранных языков, мотивация.
165 кБ

Интерактивные формы обучения в современном вузе

Е.А. Городова
Аннотация

Представлены интерактивные методы обучения студентов в современном вузе. Рассмотрены применения этих методов на практике и доказана их эффективность.

Ключевые слова: интерактивные формы обучения, учебная модель, профессиональная деятельность, социально-психологическая адаптация обучающихся.
151 кБ

Использование современных технологий в самостоятельной работе студентов для повышения эффективности изучения иностранных языков

Е.В. Тымчук, Л.А. Гамаева
Аннотация

В работе дается обоснование использования информационных и коммуникативных технологий для реализации успешной самостоятельной работы студентов как основного фактора активного овладения иностранным языком.

Ключевые слова: самостоятельная работа (СР), информационные и коммуникативные технологии (ИКТ), организационные факторы, методические факторы, мотивационные факторы, психолого-педагогические факторы.
170 кБ

Модульная технология обучения бакалавров по дисциплине «Геология и литология»

А.И. Шарнов
Аннотация

Рассмотрена технология разработки и реализации модульной технологии обучения как одной из форм активизации самостоятельной работы бакалавров по направлению 131000 Нефтегазовое дело на примере преподавания дисциплины «Геология и литология».

Ключевые слова: самостоятельная работа (СР), информационные и коммуникативные технологии (ИКТ), организационные факторы, методические факторы, мотивационные факторы, психолого-педагогические факторы.
183 кБ

Дуалистичнось проблемы толерантности в современном обществе

И.В. Рус-Брюшинина, Н.Ю. Зимина
Аннотация

В работе рассматривается проблема толерантности в современном обществе, даются методологические основания для изучения проблемы.

Ключевые слова: толерантность, терпимость, общество, религия.
168 кБ

Проблема преподавания русской литературы на примере творчества писателей—постмодернистов

Н.Ю. Зимина, И.В. Рус-Брюшинина
Аннотация

Задача тезисов — показать постмодернистский пласт творчества Б. Акунина на примере романа «Сокол и Ласточка».

Ключевые слова: постмодернизм, интертекст, эклектика, контаминация.
176 кБ

К вопросу оценивания курсовой работы студентов по химии в вузе с использованием компьютерных технологий

А.М. Стихова, Н.М. Трудникова
Аннотация

Авторами создана компьютерная программа «Оценивание курсовой работы студентов» по дисциплине «Общая и неорганическая химия». Основная задача разработанной программы — упростить работу проверяющего и унифицировать критерии проверки курсовых работ студентов. Данная программа реализует уникальный алгоритм оценивания, который учитывает основные пункты и особенности написания курсовой работы по химико-экологическому направлению. Расчет процента выполнения курсовой работы проводится в соответствии с разработанным алгоритмом.

Ключевые слова: компьютерная программа оценивания курсовой работы, алгоритм оценивания, расчет процента выполнения, унифицированные критерии оценивания.
161 кБ

Англоязычные открытые онлайн-курсы как средство для дополнительной языковой подготовки студентов

А.М. Геращенко
Аннотация

Работа посвящена возможностям использования массовых открытых онлайн-курсов при осуществлении дополнительной подготовки студентов и преподавателей высшей школы.

Ключевые слова: массовые открытые онлайн-курсы, дистанционное обучение, Интернет, английский язык.
165 кБ

Проблемы аудирования

А.В. Ежов, Ю.В. Маркевич
Аннотация

В работе описана значимость аудирования в обучении иностранному языку. Выявлены сложности обучения этому виду речевой деятельности. Предложены способы сочетания аудирования с другими видами деятельности. Обозначены основные этапы аудирования.

Ключевые слова: аудирование, коммуникация, сочетание, подготовительный, дотекстовый, текстовый и послетекстовый этапы.
157 кБ

Использование методов активного обучения в формировании личности студента

В.С. Матвеев, О.М. Матвеева, В.А. Рева
Аннотация

В соответствии с образовательным стандартом высшего профессионального образования направления подготовки «Педагогическое образование», предполагается использование интерактивного обучения. Для формирования безопасной культуры поведения у студентов необходимо использовать методы активного обучения.

Ключевые слова: образовательная область безопасности жизнедеятельности, интерактивное обучение, безопасная культура поведения, методы активного обучения.
175 кБ

Проектирование научно-практической деятельности студентов как инновации в профессиональном образовании

Элементы научных исследований в курсе начертательной геометрии

Е.Ю. Косякова
Аннотация

В работе рассматриваются вопросы, связанные с решением прямой и обратной задачи моделирования алгебраических поверхностей.

Ключевые слова: поверхности, метод двух изображений, инволюционные модели, преобразования цикла 3 , гладкие двумерные обводы.
153 кБ

Принцип компрессии в английских предложениях и перевод их на русский язык

Б.Н. Сулимовский
Аннотация

В данной работе освещаются некоторые способы компрессии, наблюдаемые в английских предложениях. Также рассматриваются цели таких компрессий и способы их перевода. Автор приводит примеры и анализирует их переводы на русский язык.

Ключевые слова: компрессия, аналитический язык, синтетический язык, способы компрессии, предложение, союз, выражение.
159 кБ

Необходимость изучения иностранного языка в техническом вузе

Б.Н. Сулимовский
Аннотация

Автор работы уделяет внимание той роли иностранного языка, которая отводится почти всем сферам деятельности. Молодые люди получают возможность извлекать надежную дополнительную информацию по тем научным проблемам, над которыми они работают. Автор также акцентирует внимание на том, чтобы добиться высокого уровня обучения иностранному языку, что является важной составной частью программ подготовки специалистов.

Ключевые слова: иностранный язык, высшее учебное заведение, обучение, навыки, молодые специалисты.
165 кБ

Интеллектуальная система выбора как результат выполнения учебно-исследовательских проектов

О.Б. Попова
Аннотация

Известно, что запоминание энергозатратно, поэтому студент ищет пути не запоминать огромный объём информации. Выучить дисциплины и научиться инновационной деятельности по своей специальности ему поможет проектирование интеллектуальной информационной системы выбора по индивидуальному заданию в виде бинарного дерева системы вопросов и ответов. Данное дерево — это обработанная самостоятельно информация, на которую направлено их внимание темой индивидуального задания.

Ключевые слова: инновационная деятельность, интеллектуальная информационная система выбора, бинарное дерево системы вопросов и ответов.
165 кБ

Модели самостоятельной работы студентов

Д.А. Романов, И.Г. Лучинина, И.С. Ворошилова
Аннотация

Цель исследования — создание моделей самостоятельной работы студентов как компонента образовательного процесса. Научными основами построения математических моделей самостоятельной работы студентов являются теория множеств и отношений, а также теория графов, методологическими — системный и вероятностно-статистический подходы.

Ключевые слова: самостоятельная работа студентов, педагогический мониторинг, образовательный процесс, модель.
200 кБ

Научно-практическая деятельность студентов как инновации в высшем архитектурно-строительном образовании

В.Т. Иванченко, О.Н. Сокольская, С.В. Арапов
Аннотация

Рассматривается важность научно-практической составляющей в современном высшем архитектурно-строительном образовании. Как пример приводится участие студентов в международной конференции с применением практических навыков научно-исследовательских и архитектурно-планировочных принципов проектирования.

Ключевые слова: архитектурно-строительное образование, научно-практическое развитие.
171 кБ

Научно-исследовательская работа студента как фактор повышения уровня подготовки выпускника

М.А. Тлехусеж
Аннотация

Рассмотрена роль самостоятельной работы студента в повышении уровня подготовки выпускника. На конкретном примере показана значимость научных исследований студента, которые наряду с отличной учебой способствуют формированию творческого мировоззрения и активной жизненной позиции обучающегося.

Ключевые слова: лабораторный практикум, самостоятельная работа студента, научно-исследовательская работа студента, ингибиторы коррозии.
152 кБ

Формирование навыков англоязычного говорения в сфере делового общения

О. Н. Сафонова
Аннотация

Рассматриваются основные проблемы обучения говорению на английском языке в сфере делового общения и пути их решения. Тремя главными трудностями являются использование студентами грамматически правильного языка, употребление разнообразной лексики и уверенное говорение.

Ключевые слова: обучение говорению, деловое общение, формирование навыков, речевые умения.
162 кБ

Формирование профессиональных компетенций бакалавров по направлению «Безопасность жизнедеятельности»

В.С. Матвеев, О.М. Матвеева, Н.С. Секлецов
Аннотация

Формирование специальных компетенций в соответствии с образовательным стандартом высшего профессионального образования (2009) направления «Педагогическое образование», профиль подготовки «Безопасность жизнедеятельности» возможно в интегрировании общего и дополнительного образования по подготовке добровольцев-спасателей.

Ключевые слова: образовательная область безопасности жизнедеятельности, добровольные студенческие спасательные отряды, профессиональные, общепрофессиональные и специальные компетенции.
178 кБ

Использование современных образовательных технологий при подготовке студенческой научной конференции на иностранном языке

Н.Г. Прозорова
Аннотация

В данной работе рассматривается современная образовательная технология проведения студенческой научной конференции в форме деловой игры, раскрываются её этапы и даются рекомендации по привлечению к участию студентов разных курсов.

Ключевые слова: конференция, деловая игра, иностранный язык, компрессия, образовательная технология.
159 кБ

Клиническая подготовка студентов по программе бакалавриата сестринского дела

Ю.Ю. Борисов, И.Г. Щербинина, Н.В. Борисова
Аннотация

Представлено описание новой концепции преподавания клинических дисциплин в системе высшего сестринского образования, основанной на нозологическом подходе к изучению заболеваний.

Ключевые слова: сестринское дело, нозология, клиническая подготовка.
181 кБ

Особенности преподавания русского языка португалоговорящим учащимся

Антониу Ожвальду Франсишку, В.Е. Зиньковская, О.А. Гордиенко
Аннотация

Подготовка преподавателей русского языка как иностранного для последующей работы на начальном этапе обучения требует овладения знаниями в области сопоставительной грамматики. Иностранным студентам-выпускникам, обучающимся по программе спецкурса «Методика преподавания русского языка как иностранного в кружках и на курсах» было предложено сделать сопоставительную характеристику родного (или государственного) и русского языка, отметить случаи контаминации, а также провести сравнение на экстралингвистическом уровне. Представляется лингвометодическая разработка по сопоставлению русского и португальского языков.

Ключевые слова: русский язык как иностранный, португальский язык, сопоставительная лингвистика, преподавание русского языка португалоговорящим учащимся.
168 кБ

Методика проведения практических занятий по физике на подготовительном факультете для иностранных граждан

В.М. Лекарев
Аннотация

Представлено описание методики проведения практических занятий по физике на подготовительном факультете для иностранных граждан.

Ключевые слова: практические занятия, решение задач, терминологический словарь, адаптация.
156 кБ

Методика подготовки к политехнической олимпиаде

А.Ю. Егорова, Л.Т. Кулаева, В.М. Лекаpев, Е.Ю. Можаева
Аннотация

Представлено описание форм и организации проведения политехнической олимпиады в учебном процессе на подготовительном факультете для иностранных граждан

Ключевые слова: олимпиада, тестирование, учебный процесс.
157 кБ

Управление качеством образования в современном вузе

Система мониторинга качества физического образования в Краснодарском крае

Е.В. Рыкова, А.А. Федоров
Аннотация

В статье приведена структура системы мониторинга школьного физического образования, основные результаты ее работы в Краснодарском крае, а также методы корректировки методики преподавания физики в школе в целях улучшения качества школьного физического образования.

Ключевые слова: контрольно-диагностическая работа, индивидуальная траектория учения, точки развития, универсальные учебные действия.
196 кБ

Повышение качества обучения физике в условиях модернизации образования

Е.С. Киселёва, Л.Н. Караванская, М.Л. Романова
Аннотация

В работе обсуждается проблема качества обучения физике на современном этапе и повышения его профессиональной направленности. Рассмотрены возможности совершенствования и пути модернизации лекционных занятий и лабораторных работ.

Ключевые слова: лекции, эксперимент, компьютерные технологии, межпредметные связи.
174 кБ

Рейтинговая система оценки знаний студентов

О.В. Руденко
Аннотация

В работе анализируется практика применения в российских вузах рейтинговых систем оценивания индивидуальных достижений студентов. Отмечаются достоинства, а также ошибки и недостатки её внедрения в вузе.

Ключевые слова: система оценки знаний студентов, рейтинговая система.
153 кБ

Современные проблемы оценки соответствия продукции и процессов

О.Е. Рувинский, Е.И. Баранова
Аннотация

Представлены опубликованные стандарты ИСО/МЭК серии 17000 «оценка соответствия», так и гармонизированные с ними соответствующие стандарты ГОСТ Р. Приведен обзор основных действий по оценке соответствия с учетом ее объектов, стороны, выполняющей оценку, и функций.

Ключевые слова: оценка соответствия, система нормативных документов, международная сравнимость.
192 кБ

Квалиметрическая оценка практики студентов

В.Г. Миненко, Р.В. Терюха, К.В. Хорошун, А.Е. Карасёва (Федюн)
Аннотация

Цель исследования — разработка методики квалиметрической диагностики перманентности стажировки студентов. Авторами предложены критерии оценки взаимосвязи между освоением учебных дисциплин и практическим применением знаний в реальной или виртуальной профессиональной деятельности.

Ключевые слова: перманентная стажировка, профессиональные задачи, образовательный процесс, информационные технологии, диагностика, критерии.
194 кБ

О необходимости использования экспертных систем в образовании

В.П. Евтушок
Аннотация

В работе рассматривается необходимость использования экспертных систем (ЭС) в образовании, а также причины, препятствующие их внедрению.

Ключевые слова: экспертные системы, специалист-эксперт, компьютерная система.
163 кБ

Компетентностные уровни освоения учебного материала на основе бинарной логики индикаторных переменных

Г.В.Тельнов
Аннотация

Рассмотрены методики синтеза математических критериев оценки компетентностных уровней освоения материала учебной дисциплины. Получены аналитические выражения частных и общего критериев в виде булевых функций на основе индикаторных бинарных логических переменных. Реализация полученных выражений программным или аппаратным способом позволит расширить интерфейс устройств вывода информации об уровнях освоения учебного материала для принятия соответствующих управленческих решений по формированию профессионально ориентированных компетенций обучаемых.

Ключевые слова: автоматизированный мониторинг знаний (компетенций), бинарная индикаторная переменная, тематическое задание, критерии уровня освоения учебного материала, булевы выражения критериев.
255 кБ

Дидактические модели учебно-исследовательской работы студентов вуза

Л.Е. Изотова, Е.С. Киселёва, Л.Н. Караванская, М.Л. Романова
Аннотация

Цель исследования — разработка моделей учебно-исследовательской работы студентов как компонента образовательного процесса. Учебно-исследовательская работа обладает значительным потенциалом для формирования компетенций и личностно-профессиональных качеств студента. Он не в полной мере используется из-за слабой разработанности моделей учебно-исследовательской работы как компонента образовательного процесса.

Ключевые слова: учебно-исследовательская работа студентов, образовательный процесс, личностно-профессиональное развитие, модели.
201 кБ

Повышение качества обучения физике в условиях модернизации образования

Е.С. Киселёва, Л.Н. Караванская, М.Л. Романова
Аннотация

В работе обсуждается проблема качества обучения физике на современном этапе и повышения его профессиональной направленности. Рассмотрены возможности совершенствования и пути модернизации лекционных занятий и лабораторных работ.

Ключевые слова: лекции, эксперимент, компьютерные технологии, межпредметные связи.
184 кБ

Нормирование, регулирование и организация учебно-методической работы в вузе

С.П. Евдокимов
Аннотация

В связи с введением государственного образовательного стандарта встаёт вопрос о необходимости разработки внутривузовского стандарта, предусматривающего обязательный минимум научно-методического обеспечения учебного процесса, формирующий высокое качество образования.

Ключевые слова: стандарт, качество, образование, учебный процесс, учебно-методическая документация.
151 кБ

Информационная система организации работы ГЭК и ГАК как реализация стратегии управления качеством образования в вузе

Л.А. Горовенко, Е.Е. Дышкант
Аннотация

Приведено описание автоматизированной информационной системы организации работы государственной экзаменационной и государственной аттестационной комиссий. Цель разработки — повысить эффективность работ по управлению качеством образования в высшей школе, уменьшить бумажный документооборот при организации работы ГЭК и ГАК.

Ключевые слова: вуз, управление качеством образования, автоматизированная информационная система, ГЭК, ГАК.
245 кБ

Экспертная оценка электронного программно-методического комплекса

Л.А. Горовенко
Аннотация

Приведена технология оценки качества электронного программно-методического комплекса дисциплины на основе метода экспертных оценок.

Ключевые слова: электронный программно-методический комплекс (ЭПМК), критерии оценки качества, экспертный опрос, матрица баллов, матрица рангов, коэффициент конкордации, степень соответствия.
219 кБ

Диалог с работодателем — основа качества высшего профессионального образования

Е.Н. Гавриленко
Аннотация

В работе рассматриваются стратегические ориентиры в сфере повышения качества образования в вузе.

Ключевые слова: качество образования, высшее профессиональное образование, диалог с работодателем, реформирование, образовательный стандарт.
178 кБ

Повышение качества обучения за счет взаимосвязи профессионального и дополнительного образования

Т. Ю. Лебединская
Аннотация

Инновационная деятельность дополнительного образования должна быть нацелена на выявление и обоснование взаимосвязи профессионального и дополнительного образования.

Ключевые слова: дополнительное образование, взаимосвязь различных видов образования, независимая техническая экспертиза, транспортные средства.
192 кБ

Повышение эффективности образовательного процесса с использованием информационно-телекоммуникационных систем обучения

Использование компьютерных технологий в обучении русскому языку как иностранному

О.С. Бочкова, В.В. Колесникова
Аннотация

В работе рассмотрен вопрос об использовании современных технологий в обучении русскому языку как иностранному: компьютера, компьютерных программ, электронного учебника. XXI век ставит перед преподавателем новые задачи — это не только развитие коммуникативной компетенции иностранного учащегося, но и формирование специалиста новой формации, способного постичь культуру изучаемого языка, сравнить с культурой родной страны. Преподавание русского языка как иностранного базируется на принципах межкультурной коммуникации. Компьютерные технологии позволяют реализовать принцип индивидуализации обучения. Электронный учебник — новое средство обучения, рассчитанное на самостоятельную работу учащегося в интерактивном режиме.

Ключевые слова: русский язык как иностранный, компьютерные технологии, индивидуализация обучения, межкультурная коммуникация, коммуникативная компетенция, электронный учебник.
171 кБ

Инновационный лабораторный практикум «Исследование частотных спектров с помощью спектроанализатора на основе информационных технологий»

А.В. Сметанский, В.В. Шохтин, А.В. Паврозин
Аннотация

На кафедре общенаучных дисциплин под руководством доц. Паврозина А.В. создана установка для исследования частотных спектров с помощью спектроанализатора на основе ПК и соответствующая ей лабораторная работа, включая методику.

Ключевые слова: акустический резонатор, анализатор спектра, амплитудно-частотная характеристика, звуковой генератор.
560 кБ

Использование электронных образовательных ресурсов в обучении иностранному языку

Е.А. Мирошниченко
Аннотация

В работе освещается тема внедрения информационных технологий в процесс обучения инностранному языку. Предлагаются примеры электронных ресурсов для использования в различных методических целях. Обозначены преимущества сочетания традиционных методов обучения иноязычной речи и использование электронных образовательных ресурсов для формирования коммуникативных компетенций у студентов.

Ключевые слова: информационные коммуникационные технологии, электронные образовательные ресурсы (ЭОР), коммуникативная компетентность, интернет-ресурс, информационно-поисковая деятельность.
178 кБ

Использование ресурсов сети интернет на занятиях по английскому языку в неязыковом вузе

Л.Б. Темникова, И. Кочуров
Аннотация

В статье представлено описание навыков работы с информационно-компьютерными технологиями, в том числе Интернет, также в работе упоминается о программе Skype и вебинарах.

Ключевые слова: Интернет, веб-страницы, технологии, компьютерные программы.
171 кБ

Мобильное обучение иностранному языку в неязыковом вузе

Л.Б. Темникова, В. Демченко
Аннотация

В статье представлено описание мобильных устройств связи на занятиях по английскому языку. Рассматривается подробно каждая технология.

Ключевые слова: мобильное обучение, электронная почта, блог-технология, вики-технология, подкасты, веб-форум.
164 кБ

Облачные сервисы в мобильном обучении

П.И. Бондаренко
Аннотация

В работе описывается использование новых информационных технологий на базе облачных сервисов в образовании. Показано становление и перспективы мобильного образования на основе новых информационных технологий, внедрение в обучение, классификация и основные технологии облачных сервисов в обучающих программах.

Ключевые слова: информационная технология, облачные вычисления, мобильное обучение.
181 кБ

Электронное обучение английскому языку с помощью ресурсов сети интернет

А.А. Шаповалова
Аннотация

В работе затрагиваются вопросы дистанционного обучения иностранному языку с помощью современных технологий, таких как мобильные приложения, сервисы запоминания слов, интерактивные онлайн учебные классы, видеоблоггинг и образовательные каналы youtube.

Ключевые слова: аутентичный материал, вебинары, индивидуальные программы обучения, infotainment principle, лингвоблогеры, образовательные мобильные приложения, открытое обучение, образовательные каналы на youtube, обучение через Skype, wiziq.com (виртуальный класс), quizlet (онлайн сервис запоминания слов).
144 кБ

Математическое моделирование факторов риска недостаточной образованности

А.А. Афонин, Т.Л. Шапошникова, М.Л. Романова
Аннотация

Цель исследования — создание моделей оценки факторов риска недостаточной образованности. Авторами обосновано, что определять нормы профессиональной подготовленности следует исходя из вероятностных моделей взаимосвязи между уровнем развития компонентов компетентности индивида и качеством решения задач в соответствующей сфере профессиональной деятельности.

Ключевые слова: студент, профессиональная подготовка, фактор, риск, конкурентоспособность, компетентность, модель.
232 кБ

Повышение эффективности учебного процесса на основе использования метаданных

И.И. Пашнина
Аннотация

Для повышения эффективности процесса обучения в вузе необходимо создавать метаданные по каждой учебной дисциплине.

Ключевые слова: метаданные, вуз, учебный процесс, информационные интернет-ресурсы.
149 кБ

Инновационные методы реализации системы поддержки принятия решений для студентов инженерного вуза направления «Прикладная информатика» с помощью программных пакетов СУБД

А.В. Кушнир, М.В. Тимченко
Аннотация

В данной работе применяется инновационный метод обоснования, реализации Системы поддержки принятия решений с помощью систем Microsoft SQL Server 2012, на основе анализа существующих программных продуктов, можно выделить некоторые проблемы применения On-Line Transaction Processing технологий интегрированные в Microsoft SQL Server 2012.
Данные исследования рекомендуется использовать для научно-исследовательской работы аспирантов и студентов-магистрантов, а также для обучения студентов по направлениям: 230100.62 Информатика и вычислительная техника, 231000.62 Программная инженерия, 230700.62 Прикладная информатика, а также привязаны к дисциплинам: «Теория информационных сигналов», «Теория автоматов и формальных языков программирования» и «Теория языков программирования».

Ключевые слова: инновации, системы поддержки, принятие решений, реализация взаимодействий, система SQL, SQL, данные, язык программирования, On-Line Transaction Processing — OLTP.
180 кБ

Реализация систем поддержки принятия решений с помощью инновационных методов для студентов инженерного вуза по направлению «Прикладная информатика»

А.В. Кушнир, М.В. Тимченко
Аннотация

В данной работе приводится инновационный метод обоснования, реализации Систем Поддержки Принятия Решений с помощью систем Microsoft Visual Studio 2013, т.к. нам необходимо анализировать данные, полученные из реальной картины сложившейся на предприятии, то в качестве источника данных мы предлагаем использовать систему «Microsoft SQL Server 2012».
Данные исследования рекомендуется использовать для научно-исследовательской работы аспирантов и студентов-магистрантов, а также для обучения студентов по направлениям: 230100.62 Информатика и вычислительная техника, 231000.62 Программная инженерия, 230700.62 Прикладная информатика, а также привязаны к дисциплинам: «Теория информационных сигналов», «Теория автоматов и формальных языков программирования» и «Теория языков программирования».

Ключевые слова: инновации, СППР, ЛПР, ИТ, Microsoft SQL Server 2012, система, динамика.
184 кБ

Инновационный метод улучшения производительности Microsoft SQL Server 2012 для обучения студентов, аспирантов, магистрантов

А.В. Кушнир, М.В. Тимченко
Аннотация

В данной работе использованы инновационные методы обоснования, улучшения производительности в Microsoft SQL Server 2012, которое реализовано в редакции 2012 года, с помощью описанных ниже инструментов.
Данные исследования рекомендуется использовать для научно-исследовательской работы аспирантов и студентов-магистрантов, а также для обучения студентов по направлениям: 230100.62 Информатика и вычислительная техника, 231000.62 Программная инженерия, 230700.62 Прикладная информатика, а также привязаны к дисциплинам: «Теория информационных сигналов», «Теория автоматов и формальных языков программирования» и «Теория языков программирования».

Ключевые слова: инновации, производительность, Microsoft SQL Server 2012, индекс, инструменты, функции, ресурсы, СУБД.
179 кБ

Использование информационных технологий при моделировании накопления дефектов на одномасштабном уровне и разрушения некоторых наноматериалов

К.П. Беляев, Н.В. Кушнир
Аннотация

Предлагаемая инновационная модель накопления дефектов рекомендуется для подготовки специалистов в области материаловедения, системного анализа, информационных технологий, а также для бакалавров, изучающих дисциплины «Информационные технологии», «Базы данных» и аспирантов данных областей.

Ключевые слова: модель, структура, поведение материалов, количество дефектов.
185 кБ

Моделирование контроля и прогнозирование сохраняемости объектов с дефектами при обучении в инженерном вузе

К.П. Беляев, Н.В. Кушнир
Аннотация

Предложен синергетический подход к рассмотрению эволюции свойств современных материалов, связанных с появлением в них под влиянием внешней и внутренней среды дефектов, нарушающих основные свойства (например, прочностные). Создана математическая модель для исследования свойств важных материалов, учитывающая структуру масштабного фактора дефектов.

Ключевые слова: модель, структура, поведение материалов, количество дефектов.
299 кБ

Интеграция 3D-моделирования и ГИС

Н. Г. Ивлиева, В. Ф. Манухов
Аннотация

При изучении геоинформационного картографирования студентами-картографами выполняются работы по созданию пространственных моделей местности. При этом конструирование 3D-моделей объектов предлагается проводить в рамках самостоятельной работы в программе SketchUp.

Ключевые слова: пространственная информация, моделирование, местность, объект, маршрут.
171 кБ

Сетевой учебно-методический комплекс «Заканчивание скважин»

И.А. Пахлян, А.В. Селезнев, А.А.Татаринцев
Аннотация

В работе рассматривается процесс внедрения в вузе современных образовательных технологий — реализация интерактивных методов обучения с помощью программных продуктов. Обучающий электронно-методический комплекс (ЭМК) создан студентами под руководством преподавателя по теме «Заканчивание скважин». Данный ЭМК полезно используется в учебном процессе по направлению 13100 «Нефтегазовое дело».

Ключевые слова: заканчивание скважин, нефтегазовое дело, учебный процесс, электронно-методический комплекс, LMS MOODLE.
441 кБ

Автоматизированное рабочее место для создания электронных образовательных ресурсов

Ю.С. Рыхальский, Е.С. Артамонова
Аннотация

В статье представлено описание модульной объектно-ориентированной динамической учебной системы, которая в настоящее время развернута и успешно функционирует в Кубанском государственном технологическом университете для дистанционного электронного обучения студентов очного и заочного обучения.

Ключевые слова: модульная объектно-ориентированная динамическая учебная система (МООДУС), электронные образовательные ресурсы(ЭОР), автоматизированное автономное рабочее место(АРМ), программное обеспечение (ПО), электронное обучение (ЭО), дистанционные образовательные технологии (ДОТ), электронный ПМК, электронная информационная обучающая система (ЭИОС).
172 кБ

Информационная система мониторинга учебного процесса

Ю.А. Яблоновский
Аннотация

В работе рассматривается вопрос использования информационных систем в процессе обучения для формирования необходимых компетенций.

Ключевые слова: информационная система, управление и контроль, методическая и учебная работа, личный кабинет.
847 кБ

Перспективы использования дистанционного обучения в инженерном вузе

А.И. Черных, Н.А. Тарасенко, С.Н. Никонович
Аннотация

Одним из самых перспективных направлений развития современного образования является дистанционное обучение, которое основано на активном целенаправленном использовании современных информационных технологий и телекоммуникационных средств.

Ключевые слова: дистанционное обучение, интерактивные методы, дополнительное обучение.
165 кБ

Электронное обучение: история и перспективы

Е.В. Тымчук, A. И. Тымчук
Аннотация

В статье рассматриваются истоки и перспективы электронного обучения, новые возможности электронного обучения в приложении к очному и заочному обучению в свете последних требований Министерства образования и науки.

Ключевые слова: электронное обучение, управление процессом обучения, концепция непрерывного обучения, мобильное обучение.
170 кБ

Проектирование педагогических программных продуктов в многоуровневой среде профессиональной подготовки и переподготовки в образовательных учреждениях

Самостоятельная работа студентов по иностранному языку

Т.Н. Давыденко, И.А. Майоренко
Аннотация

В статье рассматриваются общие рекомендации по организации самостоятельной работы по иностранным языкам. Даются некоторые способы подготовки аннотации текста и научной статьи, а также приводится последовательность подготовки устного высказывания.

Ключевые слова: самостоятельная работа, самообразование, процесс обучения, аннотация, устное сообщение, последовательность подготовки.
165 кБ

Подготовка студентов специальности 260503 по программе дополнительной квалификации «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации»

Т.Н. Давыденко
Аннотация

В работе рассматриваются результаты подготовки студентов специальности 260503 Технология субтропических и пищевкусовых продуктов по английскому языку по программе дополнительной квалификации. Оценивается уровень практических умений студентов в различных аспектах языка.

Ключевые слова: программа дополнительной квалификации, уровень практических умений, коммуникативные навыки, чтение специальной литературы.
159 кБ

Современные технологии тестирования при подготовке бакалавров

С.Ю. Ксандопуло, С.П. Шурай, П.Е. Шурай
Аннотация

Предлагается использовать модернизированный вариант использования тестирования в среде PowerPoint с обязательным использованием анимации и режима скрытого слайда.

Ключевые слова: бакалавр, среда PowerPoint, программно-методический комплекс, оценочные средства.
158 кБ

Электронные учебники как средство обучения дисциплине «Деловой иностранный язык»

М.А. Федорова
Аннотация

В работе описывается роль электронных учебников в процессе обучения английскому языку. Они могут помочь студентам развивать навыки говорения и понимания английской речи.

Ключевые слова: электронные учебники, деловой иностранный язык, мультимедийные технологии, общение, навыки.
158 кБ

Опыт создания педагогической технологии формирования интереса студентов к учебной деятельности в процессе преподавания дисциплины «Реология»

О.А. Косарева, С.В. Кабанова, Е.Е. Иванова, Е.В. Басова
Аннотация

Исследована возможность усовершенствования процесса преподавания дисциплины «Реология». Дисциплина содержит необходимые сведения для специалистов пищевых производств, однако обладает повышенным уровнем сложности для студентов. Представлен опыт создания педагогической технологии формирования интереса студентов к учебной деятельности. Исследование проводилось на базе КубГТУ сотрудниками кафедры Технологии мясных и рыбных продуктов и Факультета переподготовки и повышения квалификации с участием 36 студентов кафедры ТМиРП. В течение семестра экспериментальная и контрольная группы студентов успешно выполнили учебный план, при этом экспериментальная группа показала более высокий уровень овладения дисциплиной.

Ключевые слова: педагогическая технология, формирование интереса, реология.
164 кБ
© 2013—2017 ФГБОУ ВО «КубГТУ». Все права защищены